Профессиональное сметное программное обеспечение

                          

                                  

                                                                                                   

Новости

Подписаться на RSS

ГК «ИнфоСтрой»

Дорогие друзья, рады вам сообщить, что ГК «ИнфоСтрой» теперь имеет представительство в ЯНАО. 

ГК «ИнфоСтрой» является компанией-разработчиком программного обеспечения и специализируется на разработке программных продуктов для решения комплекса задач сметного дела и производственного учета, а также анализа сметных данных и интеграции с корпоративной информационной системой предприятия с 1991 года.

Лидер корпоративного сметного ПО.



Сметно-аналитический Комплекс А0 — инструмент для решения задач сметного дела по оценке стоимости строительства, выпуска сметной документации, подготовки и учета строительного производства.

Система ПИР — инструмент для решения комплекса задач сметного дела по оценке стоимости проектно-изыскательских работ.

Комплекс PMProgress — интегратор сметных данных  - обеспечивает сбор, централизованное хранение и структурирование сметных данных по всем проектам предприятия, подготовку и учет строительного производства, отслеживает прогресс в реализации проектов, выполняет анализ и интеграцию с ИСУП предприятия, обеспечивает взаимодействие всех участников инвестиционного строительного процесса.

PMAgent — базовое интеграционное решение - является инструментом планировщика и обеспечивает обмен сметными данными между Комплексами А0 или PMProgress и системой календарно-сетевого планирования Primavera.


Крупными клиентами компании являются:

ОАО «Арктикгаз»
ООО «Ямбурггаздобыча»
ОАО «Сибнефтетранспроект»


«База сметных нормативов будет открыта для всех»

Правительство РФ поддержало законопроект, направленный на реформирование системы сметного нормирования и ценообразования в строительстве, сообщил министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень.

Напомним, что законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности был разработан Минстроем России в соответствии с планом мероприятий по совершенствованию системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли, утвержденным правительством. По словам министра, теперь проект закона будет направлен в Госдуму.

«Один из ключевых элементов реформы ценообразования, заложенных в этот законопроект, – эксклюзивное право Российской Федерации на базу сметных нормативов», – уточнил Мень. При этом сметные нормативы, внесенные в федеральный реестр, будут обязательны для применения при строительстве объектов не только за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, но и госкорпораций, а также юрлиц, более чем на 50% принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям.

«База сметных нормативов будет открыта для всех, т. е. на нее сможет опираться любой участник строительного рынка и даже любой гражданин, который для личных целей сможет получить из базы информацию о стоимости услуг машин и механизмов, строительных материалов и труда», – пояснил глава Минстроя.

Также законопроект предусматривает переход с базисно-индексного метода формирования стоимости строительства к ресурсному методу, передает «СРОпортал». По словам министра, базисно-индексный метод расчета смет, основанный на использовании устаревшей сметно-нормативной базы 2001 г. и индексов для перевода цен 2001 г. в текущие цены, дает существенную погрешность в вычислениях, а при ресурсном методе стоимость строительства определяется на основе текущих цен на строительные ресурсы.

«Для перехода на ресурсный метод нужно организовать мониторинг стоимости строительных ресурсов в регионах. Мониторинг будет осуществляться по всей территории РФ и учитывать цены на строительные материалы, услуги машин и механизмов, заработную плату и затраты на транспортную логистику. Предстоит большая серьезная работа по запуску этого механизма. В разработке находится проект постановления правительства о порядке мониторинга», – сказал Мень.

Министр подчеркнул, что главная задача реформирования системы сметного нормирования и ценообразования – создать условия для формирования достоверной начальной стоимости строительства, которая затем может корректироваться в рамках конкурсных процедур в соответствии с реалиями рынка.

Анна СМИРНОВА,
Москва

ФАС России оштрафовала участников антиконкурентного соглашения

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала на 14,8 млн руб. участников сговора на рынках разработки и реализации компьютерных сметных программ и проектно-сметной документации. В антимонопольном ведомстве называют «недопустимой» ситуацию, когда государственными сметными нормативами распоряжаются коммерческие организации.

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала некоммерческую организацию «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (на 3,5 млн руб.),

ООО «Госнорматив» (9,9 млн руб.), ООО «Госстройсмета» (1,3 млн руб.) и ООО «Стройинформиздат» (100 000 руб.) за заключение антиконкурентного соглашения с участием органов власти и госорганизаций. «Такое соглашение повлекло за собой ограничение доступа всех заинтересованных лиц к государственным, территориальным, отраслевым сметным нормативам», – говорится в сообщении.

В конце августа прошлого года ФАС признала Минрегионразвития, Госстрой, Минстрой, ФАУ «ФЦЦС», ООО «Госстройсмета», НО «НАСИ», ООО «Стройинформ-издат» и ООО «Госнорматив» нарушившими закона «О защите конкуренции».

Как отмечается в сообщении ФАС, нарушение выразилось в заключении соглашения между органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработке и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участия в этом соглашении.

Компании НО «НАСИ», «Госнорматив», «Госстройсмета», «Стройинформиздат», используя административный ресурс федеральных ведомств и организаций, стали фактически единственными обладателями сметных нормативов, необходимых при строительстве за счет бюджетных средств, что позволило этим структурам навязывать договоры разработчикам сметных программ и нормативов.

«Недопустима ситуация, когда государственными сметными нормативами распоряжаются коммерческие организации. Позиция ФАС России состоит в том, что сметные нормативы должны быть доступны всем заинтересованным лицам», – приводятся в сообщении слова начальника управления по борьбе с картелями ФАС Андрея Тенишева. ФАС продолжит работу по выявлению антиконкурентных соглашений в строительной сфере, отмечается в сообщении.

Вышел каталог текущих цен и индексы цен в строительстве по ЯНАО за 1 квартал 2016 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 15 » марта 2016 г. № 200 - П                                                                                                     г. Салехард

Об утверждении предельно допустимых индексов изменения сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ и номенклатурного сборника предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия, конструкции на I квартал 2016 года


В целях формирования единого подхода к расчётам сметной стоимости в текущем уровне цен при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счёт средств окружного бюджета, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости строительных работ к сборникам Территориальных единичных расценок (ТЕР-2001 ЯНАО) для 4 территориальных зон Ямало-Ненецкого автономного округа на I квартал 2016 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 1;

предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости монтажных работ к сборникам Территориальных единичных расценок (ТЕРм-2001 ЯНАО) для 4 территориальных зон Ямало-Ненецкого автономного округа на I квартал 2016 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 2;

предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости ремонтно- строительных работ к сборникам Территориальных единичных расценок (ТЕРр-2001 ЯНАО) для 4 территориальных зон Ямало-Ненецкого автономного округа на I квартал 2016 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 3; 

 предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости погрузочно- разгрузочных работ при автомобильных перевозках на I квартал 2016 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 4;

предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости при перевозке грузов автомобильным транспортом на I квартал 2016 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 5;

номенклатурный сборник предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия, конструкции на I квартал 2016 года согласно приложению № 6.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла решение: Государственные сметные строительные нормативы должны быть доступны всем

18 августа 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ФАУ «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС», ранее — ФГУ «ФЦЦС»), ООО «Госстройсмета», некоммерческую организацию «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»), ООО «Стройинформиздат», ООО «Госнорматив» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции» 1.По мнению антимонопольного органа, между федеральными органами исполнительной власти и организациями было заключено антиконкурентное соглашение, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации.В рамках проводимого расследования ФАС России установила, что в марте 2008 года между Минрегионом России, ФГУ «ФЦЦС», ООО «Госстройсмета» было заключено соглашение, целью которого стало установление контроля над доступом к сметным нормативам и иной информации в сфере ценообразования в строительстве (индексам и средним сметным ценам), их распространением и использованием в личных интересах определенной группы лиц, аффилированной с руководством ФГУ «ФЦЦС».Реализация антиконкурентного соглашения состояла из нескольких частей:1) Закрепление за НО «НАСИ» исключительных прав на базы данных, содержащие государственные и территориальные сметные нормативы, извлечения из которых утверждались приказами Минрегиона России, Минстроя России, актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве государственных и территориальных сметных нормативов;2) Распространение НО «НАСИ», ООО «Госнорматив», ООО «Госстройсмета» баз данных, содержащих государственные и территориальные сметные нормативы, исключительные права на которые в результате антиконкурентного соглашения стали принадлежать, НО «НАСИ»;3) Лоббирование Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» интересов НО «НАСИ», ООО «ГОССТРОЙСМЕТА» при «продвижении» программного комплекса сметных расчетов «ГОССТРОЙСМЕТА» в органах государственной власти, государственных предприятиях и учреждениях, коммерческих организациях.«Сметные нормативы, индексы пересчета сметной стоимости и средние сметные цены являются основным ресурсом для входа на рынок разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и рынок разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, - сказал Андрей Тенишев, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России. - Разработчикам сметных программ были созданы искусственные препятствия, трудности в доступе к Государственным сметным нормативам. Инженеры-сметчики были лишены возможности оперативно получить госнормативы в требуемом формате, необходимые для проведения расчетов».Кроме того, по мнению Комиссии ФАС России, помимо ограничения конкуренции соглашение фактически привело к передаче частным организациям вопросов ценообразования, определения размера вознаграждения по государственным контрактам на капитальное строительство, снижению государственного контроля, создавало условия для злоупотреблений и коррупции. Комментируя итоги рассмотрения дела заместитель руководителя ФАС России Александр Кинёв отметил, что «сама ситуация, при которой функции по разработке государственных нормативов, используемых для расчета расходов средств федерального бюджета при капитальном строительстве, передаются в частные руки недопустима. Получается, что частное лицо может самостоятельно решать, сколько для государства будет стоить тот или иной объект».В отношении Министерства регионального развития Российской Федерации и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству дальнейшее делопроизводство прекращено в связи ликвидацией первого и преобразованием второго в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.ФАС России выдала Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.В связи с тем, что в действиях руководства государственных организаций усматриваются признаки должностных преступлений, решение и материалы дела будут направлены в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам составов преступлений, предусмотренных статьями 285, 286 и 289 УК РФ. Копия решения и материалы дела также будут направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для принятия мер прокурорского реагирования.Справка1В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.Источник: http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36864.html